Самой главной проблемой, которая стоит перед выпускником школы, касается его дальнейших планов на обучение. Куда поступать, какую выбрать специальность, как получить такой диплом о высшем образовании, с которым ты будешь востребован всегда - вот вопросы, которые тревожат и самого выпускника, и его родителей.
И отечественные, и зарубежные ВУЗы уделяют немалое внимание тому, как учился выпускник в школе, какие он имел отметки, достижения в общественной жизни. Вот здесь и кроется ответ на вопрос о том, почему те, кто не имеет высокого балла в документе об окончании школы, не могут поступить в престижный ВУЗ. Но выход всегда можно найти, главное, знать, в каком направлении двигаться.
Что может быть важнее отметок
Естественно, высокие отметки являются залогом поступления в ВУЗ. Но если их нет, и отметки – всего лишь один из многих критериев, то средний балл можно будет компенсировать за счет других показателей, главное – правильно расставить акценты в документах, которые вы подаете в приемную комиссию.
Один и тот же вопрос или проблему можно преподнести в разном контексте. И она будет восприниматься под разными углами. Если во главу угла поставить не отметки, а достижения абитуриента в спортивной жизни или общественной, то вы получите совершенно иное восприятие. Все программы сложны по своему, понятно, что учеба важна, но необходимо проявить и сделать выпуклыми те грани таланта абитуриента, которые остаются как бы за кадром: общественная жизнь, политическая, творчество, достижения, то есть активная жизненная позиция в целом. Это может положительно повлиять на поступление в ВУЗ.
Практика важнее теории
Необходимо убедить педагогов в том, что отметки портились не из-за его характера или пренебрежительного отношения к профессии, а, например, потому что ему приходилось подрабатывать, или участвовать в соревнованиях.
Не стоит забывать и про занятия вне класса, все может пойти на пользу будущему студенту, особенно, если это было изучение языков, волонтерство или спорт, участие в социальных проектах – все может стать дополнительным бонусом. К тому же это настроит педагогов на то, что даже несмотря на успеваемость, студент нацелен на достижение своих целей и способен построить карьеру в будущем.