Какие есть проблемы российского образования?
Страна, которая задумывается о своем будущем, всегда ставит во главу угла качество образования, потому что именно это повлияет впоследствии на ее развитие. У нас были вопросы к советской системе образования, которая была разрушена, но на смену ей не пришла достойная замена. Предлагаем рассмотреть основные проблемы, которые существуют в области образования. По мнению специалистов, одной из главных проблем есть кризис системы и нехватка финансирования. Давайте рассмотрим эти причины более подробно.
Из истории образования
Для советской системы в целом был характерен индустриальный тип развития, и основы образования, которые закладывались в это время, не могли не оказаться под этим влиянием. Сегодня предпосылками коренных реформ в образовании являются всемирная глобализация, развитие информационных технологий, скорость обмена информацией и т.д. Изменения должны затронуть, прежде всего, подачу учебного материала и роль учителя в процессе обучения и получения высшего образования. Кроме того, остро необходимо внедрение инноваций и передовых технологий, обновление учебных материалов, поскольку актуальные сегодня материалы практически сразу устаревают уже к завтрашнему дню. Кроме того, необходимо обратить внимание на несовершенство практической направленности обучения.
Сегодня уровень обучения позволяет взрастить теоретиков, но не практикующих специалистов, потому что знания теории абсолютно оторваны от практики. Вчерашние выпускники ВУЗов оказываются не подготовленными к самостоятельной работе, потому что не могут применить полученные знания к условиям реальной жизни. Многие предприятия просто отказываются брать на работу вчерашних студентов, которым нужно оказывать внимание, их необходимо обучать, а делать этого никто не будет. Следует отметить, что в практической деятельности слабы не только выпускники ВУЗов, но и их педагоги.
Вчера, сегодня, завтра. Какие проблемы имеет современное образование
Первой проблемой, характерной практически для всех ВУЗов страны является нехватка финансирования. Это, в свою очередь, оказывает негативное влияние на качество учебных материалов, технической оснащенности и оплате труда педагогов. Ни для кого не секрет, что выпускники школ не стремятся становиться учителями, врачами, инженерами именно из-за низкой оплаты их труда. И этот фактор является одним из главных, тормозящим не только развитие этих отраслей, но и страны в целом. Поэтому, чтобы изменить существующие тенденции, необходимы коренные изменения.