Сегодня информационные технологии позволяют многим студентам получить высшее образовние дистанционно. Это процесс, во время которого преподаватели дают задания, а учащиеся выполняют их самостоятельно, а сам процесс происходит с помощью почты, скайпа, электронной почты и других инновационных коммуникаций. Чаще всего преподаватели пользуются интернетом.
Процесс дистанционного обучения
В наши дни есть много различных информационных программ, которые призваны обеспечивать коммуникативное обучение. Одни из них более эффективны, другие – не очень, но есть и такие, которые не дают учащемуся полных знаний. Плюсом такого обучения можно считать снижение издержек на обучение и организацию самого обучения. Следует учитывать и то, что по такой форме могут учиться не только люди разных возрастных категорий, но и с различными физическими возможностями.
Современные коммуникативные средства и электронные библиотеки могут сделать обучение качественным. Иногда создается общая образовательная среда, благодаря которой можно обучать не одного человека, а целые коллективы. Информационные технологии могут позволить занятия в чате, в процессе которых педагогу удобно общаться с аудиторией. Такая форма является насыщенной всевозможными семинарами, конференциями, играми в деловой форме, потому считается, что чат-занятия более эффективны, поскольку процесс обучения проводится синхронно.
Кто может заниматься по дистанционной форме
Для того, чтобы усвоить материал, можно применять электронную почту, кроме того, можно использоваться телеконференция. Также такая форма обучения доступна для людей с ограниченными финансовыми возможностями. Существует даже специальные роботы, которые помогают коммуникации инвалидов и педагогов.
Создается полное ощущение присутствия человека на занятиях. Это совершенно новый интерактивный метод, и сейчас он проходит апробирование в столичных ВУЗах, но в ближайшем времени ожидается его повсеместное распространение. Новейшие интерактивные программы позволят создать эффективные способы и методы обучения студентов.